ВРЕМЯ КАРДИНАЛЬНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

За последние три-четыре года российский рынок мясопереработки претерпел заметные изменения, его покинул не только ряд мелких, но и крупных предприятий. Длительный период пребывания в условиях экономических санкций, не решенный вопрос импортозамещения, падение курса рубля и ценовые «ножницы» заставляют тех, кто остался, кардинально менять организацию производства и поднимать лояльность потребителей к своей продукции. Как решают эти вопросы в единственном оставшемся в Стерлитамаке мясоперерабатывающем предприятии, мы выяснили у директора ООО «СНХЗ-М» Ирины Марковой.

Корр.: Ирина Владимировна, несмотря на то, что основные кризисные ситуации с годами были форсированы, все же в отрасли мясоперерабатывания возникли существенные потери. В чем видите специфические причины этого?

И.М.: Наша отрасль, как, наверное, ни одна другая, импортозависима. Составляющая экспортных материалов, применяемых при производстве, до сих пор достаточно высока. Это, например, оболочки колбасных изделий. В России сегодня делают только полиамидные оболочки для вареных колбас и натуральные оболочки. При этом внутренние цены на натуральные оболочки привязаны к мировым, исчисляемым в иностранной валюте, – из-за серьезной монополизации рынка. Что касается сосисочных и фиброузных оболочек, которые в больших объемах используются в производстве колбасных изделий, то все это импорт. 60–70% специй и ароматизаторов, многофункциональных добавок – также импортные. Даже если они местного производства, то их компоненты импортные на 95%. Очень много применяется импортных материалов в упаковке (вакуумные пакеты, пленки и пр.). Плюс к этому, к сожалению, 95% используемого в нашей отрасли оборудования – тоже зарубежного производства, а по холодильным агрегатам доля поставок составляет все 100%. Поэтому цена запасных частей и расходных материалов к ним также зависит от валютных курсов. Второй фактор, усугубляющий ситуацию на рынке, обусловлен тем, что в России пока еще крайне мало сельхозпредприятий, которые бы производили мясо (говядину, свинину) в промышленном масштабе с большой концентрацией в одном месте. В основном мы имеем дело достаточно далеко разбросанные друг от друга фермерскими хозяйствами с относительно небольшим поголовьем. Все это усложняет логистику и возможность приобретения стандартизированного сырья – определенной постности, нужного размера мышцы и прочими показателями. Добавим к этому рост цен на корма, запрет на импорт мяса из Бразилии из-за обнаруженного в нем стимулятора роста (с начала 2018 года импорт свинины снизился более чем на 65%), вспышки африканской чумы свиней и аномальную жару в Центральной России. В результате мясо дорожает, что делает производство колбас и полуфабрикатов маломаржинальным бизнесом, и в такой ситуации преимущества получают компании с полным циклом производства, владеющие собственной сырьевой базой.

Корр.: Тем не менее, ООО «СНХЗ-М» удается с ними конкурировать. На рынке мясопереработки компания работает уже 25 лет, кстати, в сентябре вы отметили юбилейную дату, с чем мы вас поздравляем.

И.М.: Спасибо. Действительно за плечами нашего коллектива – громадная работа по налаживанию производства, разработке оригинальных рецептов, выстраиванию отношений с поставщиками и потребителями. Каждый новый специалист, а на сегодняшний день коллектив практически полностью обновился, вносит свой вклад в развитие компании, неизменным остается лишь стабильно высокое качество нашей продукции, что делает ее конкурентоспособной и позволяет нам чувствовать себя уверенно. Мы выпускаем продукцию по собственным рецептам и под своей маркой – «Вкус мяса», жестко придерживаемся санитарных норм и правил, а потому занимаем устойчивое положение на рынке Башкортостана.

Корр.: Но ведь мало выпускать качественную продукцию, нужно уметь ее продвигать.

И.М.: Я бы сказала, уметь отслеживать меняющиеся предпочтения потребителей, образ жизни, грамотно использовать их увлеченность гаджетами. В последнее время гастрономические предпочтения населения сместились в сторону натуральных, а значит, дорогостоящих мясных продуктов. Мы среагировали на эту тенденцию разработкой деликатесной линейки продукции. В условиях занятости современных людей приступили к реорганизации сбытовой сети, и начали с открытия первого в Стерлитамаке интернет-магазина мясных деликатесов (вкусмяса.рф), причем заказ можно сделать непосредственно на сайте или через оператора и он будет доставлен в течение суток. У нас появились уже постоянные покупатели, и ожидаем, что в скором времени большая часть продаж будет приходиться на Интернет-ресурс. В продолжение темы оперативной доставки, ищем точки соприкосновения с компаниями-дистрибьюторами, которые организуют доставку продуктов питания по городам Башкирии. Проект новый, интересный, и мы его всерьез рассматриваем. Есть намерения завязать договорные отношения с крупной сетью магазинов разливных напитков в городах Стерлитамак, Салават, Ишимбай, Чебаркуль на поставку мясных снеков. Это даст нам логистическое преимущество перед федеральными «игроками», которые привыкли работать с крупными оптовыми партиями, сосредотачиваются на более дорогих рынках и на более маржинальных продуктах. Кроме того мы продолжаем обеспечивать специально разработанной продукцией детские дошкольные и образовательные учреждения, - можно считать это нашим социальным проектом, и развиваем собственную розничную сеть, - не так давно открыли очередной фирменный магазин, где торгуем изделиями под маркой «Вкус мяса».

Корр.: Несмотря на то, что вы держите экономическую ситуацию под контролем, чего вам все-таки не хватает в этом процессе?

И.М.: Государственной поддержки российских брендов, а «Вкус мяса» - это бренд, признанный на федеральном уровне! ООО «СНХЗ-М», как региональный производитель, хорошо знает вкусы местного населения, отзывчив к покупателям, активно реагирует на их потребности и предлагает новинки, которые внедряет в производство, чтобы удержать своего покупателя. В свою очередь покупатели иногда даже готовы заплатить больше за нашу продукцию, зная, что она лучше, чем привезённая из центральной России с большими сроками годности. Поэтому с благодарностью примем помощь в части уменьшения  производственных рисков, противодействия тактике «выдавливания» цен и бонусов крупных торговых сетей, - это позволит удержать свою долю на рынке мясопереработки.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.